История
1946 – 1956
Начало пути
3 декабря 1946 года приказом № 795/цз, подписанным начальником «Главтоннельметростроя» генерал-директором пути и строительства М.А. Самодуровым, организуется первый ленинградский филиал «Метропроекта» - «Ленметропроект».
Эту дату официально принято считать днем основания нашего института.
Невский проспект 26, первое помещение института
1948
Первым значительным шагом сотрудников «Леметропроекта» было изменение внутреннего диаметра перегонного тоннеля в обделке из чугунных тюбингов с 5,6 метра до 5,1 метра, что позволило сократить объем земляных работ при проходке перегонных тоннелей более чем на 16%.
1955
Пуск 1-го участка Кировско-Выборгской линий
15 ноября 1955 был осуществлен пуск 1-го участка Кировско-Выборгской линий от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания». Он стал праздником всех ленинградцев и коллектива «Ленметропроекта», укрепившим уверенность проектировщиков и вдохновившим их на дальнейшую успешную работу.
1957-1967
Второе десятилетие
В эти годы «Ленметрогипротранс» проектировал новые участки метрополитена в Ленинграде, автодорожные тоннели на Канонерский остров под Морским каналом в Ленинграде и Рокский тоннель- под Главным Кавказским хребтом
1965
К началу 1965 года завершилось строительство железнодорожной линии Абакан - Тайшет в Саянах с девятью тоннелями общей длиной 9,8 километра. Шесть тоннелей были спроектированы «Ленметропроектом».
Расширилась география объектов проектирования: от Мурманска до Кавказа и Киргизии (с севера на юг), от Западной Украины до Иркутска (с запада на восток).
1967
В течение второго десятилетия своей деятельности «Ленметропроект» продолжал проектирование метрополитена и обеспечил изысканиями и проектной документацией строительство второго участка Кировско-Выборгской линии, первого и второго участков Московско-Петроградской линии и первого участка третьей - Невско-Василеостровской линии метрополитена Ленинграда. К концу 1967 года город имел уже костяк схемы развития метрополитена общей протяженностью 33,3 километра с 23 станциями, в том числе тремя пересадочными.
Было начато проектирование Лысогорского железнодорожного тоннеля длиной 3 километра. Велась разработка основных положений строительства Байкальского тоннеля длиной 6,7 километра на Байкало-Амурской магистрали.
1968-1977
Третье десятилетие
В это десятилетие инженеры «Ленметропроекта» вели проектирование автодорожных, железнодорожных и гидротехнических тоннелей. Занимались расширением ленинградского метрополитена. В результате, эксплуатационная длина ленинградского метрополитена к концу 1977 года составила 56,4 километра в двухпутном исчислении с 35 станциями.
1968
В это десятилетие инженеры «Ленметропроекта» вели проектирование автодорожных, железнодорожных и гидротехнических тоннелей. Занимались расширением ленинградского метрополитена. В результате, эксплуатационная длина ленинградского метрополитена к концу 1977 года составила 56,4 километра в двухпутном исчислении с 35 станциями.
1970
Началось строительство по проектам «Ленметропроекта» Нагорного тоннеля на «Малом БАМе», Байкальского и Северо-Муйского тоннелей на Бурятском участке Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
1977
«Ленметропроект» из филиала московского института «Метрогипротранс» был преобразован приказом Министра транспортного строительства в самостоятельный институт «Ленметрогипротранс» с филиалом «Бамтоннельпроект» в Северобайкальске.
1978 — 1986
Четвертое десятилетие
Этот период характеризуется активной работой по всему миру. Институт проектировал метрополитен в Гаване на Кубе, железнодорожные тоннели в Алжире, помогал проектировать метрополитен в Индии в Калькутте.
1986
К 1986 году было построено 14 станций пилонного типа, 9 — колонного глубокого и 3 - мелкого заложения, 10 станций без боковых посадочных платформ, 9 — односводчатой конструкции. Три станции наземные, пересадочные на железные дороги пригородного сообщения. Темпы строительства метрополитена в Ленинграде за весь период с 1945 по 1986 год составили в среднем 2,1 километра в год. Был «задел» в проектировании и строительстве и на новых участках.
1987 — 1996
Пятое десятилетие
За эти 10 лет по проектам "Ленметрогипротранса" были построены и сданы в эксплуатацию участки Петербургского метрополитена от станции "Проспект Большевиков" до станции "Улица Дыбенко" и от станции "Площадь Александра Невского-II" до станции "Садовая" (Правобережной линии), участок от станции "Удельная" до станции "Проспект Просвещения" (Московско-Петроградской линии).
1991
На БАМе вступили в строй тоннели №1 и №3 открытой трассы пересечения Северомуйского хребта на 18-ти тысячном уклоне.
1993
Из-за экономической ситуации в стране из государственного проектно-изыскательского института «Ленметрогипротранс» был преобразован в Открытое акционерное общество (ОАО) «Ленметрогипротранс»
1997 — 2006
Шестое десятилетие
В это десятилетие перед «Ленметрогипротрансом» стояли две главные задачи: восстановить движение между станциями «Лесная» и «Площадь мужества» после размыва, подготовиться к пуску в эксплуатацию участка петербургского метрополитена от станции «Садовая» до станции «Чкаловская».
1997
15 сентября 1997 по проекту «Ленметрогипротранса» была сдана в эксплуатацию станция «Спортивная». Она является первой в России пересадочной двухэтажной станцией.
2002
Институт вел работу по первой линии метрополитена Казани от станции «Ленинская» до станции «Горки».
2003
30 ноября 2003 года государственная комиссия подписала акт о сдаче Северомуйского тоннеля в постоянную эксплуатацию. Таким образом, самый длинный железнодорожный тоннель БАМА вступил в строй.
Седьмое десятилетие
2007 — 2016
2007
В эти годы основной деятельностью института было проектирование метрополитена в Санкт-Петербурге, тоннелей - олимпийских объектов в Сочи и выполнение проектных работ по метрополитенам в Минске (Беларусь).
2011
26 декабря 2011 года был осуществлен пуск в эксплуатацию станции метро «Адмиралтейская». Она является самой глубокой станцией метро в России.
2013
Начали действовать автодорожные и железнодорожные тоннели на участках Сочи – Адлер и Адлер – Красная поляна, которые являются Олимпийскими объектами.
Наши дни
2018
В 2018 году были открыты станции петербургского метро "Беговая" и "Новокрестовская" ("Зенит"). Данные станции были спроектированы ЛМГТ к Чемпионату мира по футболу 2018.
Также, велась активная работа над станциями метро в Москве. 30 августа 2018 были открыты станции "Рассказовка", "Говорово", "Боровское шоссе".
2019
Состоялось открытие новых станций Фрунзенского радиуса метрополитена Санкт‑Петербурга - «Проспект Славы»; «Дунайский проспект»; «Шушары».
2020
В 2020 году в Москве открыт участок Некрасовской (Кожуховской) линии метрополитена от «Нижегородской» до «Юго-Восточной», включая станции «Стахановская» и «Окская». Для данного участка институтом разработаны проектные решения станций мелкого заложения в сочетании с двухпутными перегонными тоннелями.
2022
Сотрудники ОАО «НИПИИ» Ленметрогипротранс» вели работу над станциями «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар» Восточного участка Большой кольцевой линии Московского метрополитена.
1 мартра 2023 г. состоялся пуск БКЛ!
2023
На сегодняшний день по проектам института построены и эксплуатируются 72 станции метрополитена в Санкт-Петербурге, 13 станций в Москве.
Запроектировано около 800 км автодорожных и железнодорожных тоннелей.
За время работы были внедрены новейшие технологии и методы строительства: технология «top-down» для возведения подземных объектов мелкого заложения, использование технологии информационного моделирования при проектировании, уникальные конструктивные решения двухярусного пересадочного узла в односводчатой станции метрополитена