Станция "Новокрестовская" ("Зенит")
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Генподрядчик: ОАО «Метрострой»
Генпроектировщик: ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»
Место расположения: Санкт-Петербург, намывная территория Крестовского острова возле эстакадного участка магистрали ЗСД
Дата открытия: 26 мая 2018 год
Станционный комплекс «Новокрестовская» спроектирован с учетом перспективной организации пересадки на соседнюю станцию «Новокрестовская-2» Лахтинско-Правобережной линии.
Технико-экономические показатели ст. «Новокрестовская»:
В состав станционного комплекса «Новокрестовская» входят Вестибюли №1 и 2, входные павильоны, пассажирские платформы.
Вестибюльные пассажирские пространства предусмотрены только для пассажиров, идущих на вход на станцию. Выход осуществляется транзитно через вестибюльный уровень за счет пересадки с малых эскалаторов на траволаторы, работающие на подъем.
Линейки турникетов разнесены по этажам в целях безопасности эксплуатации для недопущения скоплений пассажиров на выход со станции во время проведения массовых мероприятий.
Объемно-планировочное решение станционного комплекса обусловлено решением задачи доступа максимального пассажиропотока с учетом транспортного обслуживания стадиона на Крестовском острове (до З0тыс.чел./час суммарно на вход или на выход).
В час "пик" перед началом массовых мероприятий на платформе прибытия из центра СПб предполагается на выход 19,1 тыс. пасс./час, а на вход 3,07 тыс. пасс./час. На платформе прибытия со стороны ст. "Ул. Савушкина" предполагается на выход 5,9 тыс. пасс./час, а на вход 4,33 тыс. пасс./час.
В час "пик" после окончания массовых мероприятий на платформе отправления в центр СПб предполагается на вход 23,7 тыс. пасс./час, а на выход 0,17 тыс. пасс./час. На платформе отправления в сторону ст. "Ул. Савушкина" предполагается на вход 6,3 тыс. пасс./час, а на выход 1,02 тыс. пасс./час.
Архитектурное оформление станционного комплекса имеет взаимосвязь с современными высокотехнологичными объектами окружающей застройки, включая в первую очередь стадион на Крестовском острове и эстакаду высокоскоростной магистрали. Район Новокрестовского намыва предполагает размещение современной застройки по аналогии с намывными территориями «Морской фасад» на Васильевском острове и комплексом «Лахта-центр» в Приморском районе. Раскрытие данной темы выполнено за счет применения современных форм и материалов.
Декор станции включает в себя облицовку стен и круглых колонн панелями из металлокерамики и нержавеющей стали. Фризовые участки стен станции представляют собой композиции из прямоугольных металлокерамических кассет, которые могут служить основой для организации фотовыставок и экспозиций других произведений современного искусства, выполняемых по согласованию с эксплуатирующими организациями.
Полы станции выполняются из полированного гранита серых и коричневых тонов отечественных месторождений. Шуцлиния выполняется из полированного гранита светло-серого цвета. По краям платформы в соответствии с техническими требованиями метрополитена для обеспечения ориентации слабовидящих пассажиров предусмотрена полоса из бучардированого гранита.
В целях безопасности пассажиров по краю платформы устанавливается остекленные ограждения с автоматическими раздвижными дверями.
На платформах в зонах перед входами на эскалаторы проектом предусмотрены декоративные пространственные композиции в обособленных остекленных конструкциях, исключающих доступность для пассажиров.
Возле одиночных эскалаторов на каждой платформе расположены скамьи для пассажиров, оформленные в виде пространственных композиций - "трибун", выполненных из металлоконструкций с периметральным ограждением 1,2м. Декоративные пространственные композиции расположенные перед эскалаторами, являются главными художественными акцентами интерьера станции, при их оформлении использованы контрастные цвета и декоративная подсветка, акцентирующая их в пространстве. Также в данных зонах могут располагаться тематические инсталляции, посвященные мероприятиям, проводимым на стадионе на Крестовском острове.