Станция "Юго-восточная"
Заказчик: ОАО "Мосинжпроект"
Подрядчик: ОАО "Ленметрогипротранс"
Место расположения: Москва, вдоль Фереганской ул. на пересечении с Ташкентской улицей
Дата открытия: 27 марта 2020
Технико-экономические показатели:
Станция "Юго-восточная" - колонная двухпролетная мелкого заложения. Количество платформ - 2, тип- береговые, форма - прямые. Пассажропоток составляет 80 тыс.чел. в сутки.
Станция с одним подземными вестибюлем и выходами на тротуары существующих дорог, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. К станции подходит двухпутный тоннель, в результате чего станция спроектирована с боковыми посадочными платформами. В связи с глубиной расположения подходного тоннеля весь объем станции является подземным.
Архитектурное оформление:
Композиционные приемы, использованные при оформлении фасадов павильонов, основаны на взаимосвязи с архитектурным оформлением станции. Для павильонов станции применено сочетание бежевого, желтого и серого с черным, что создает ассоциативное сопоставление с цветовой гаммой самой станции. Композиционные приемы в оформлении интерьеров станции основаны на раскрытии концепции, посвященной функциональной теме – идее, ассоциативно напоминающей образ современного транспортного узла. Основные идеи, применяемые в отделке пассажирских пространств станционного комплекса, основаны на выполнении облицовки четко по силуэту несущих конструкций для сохранения наибольшего объема пассажирской зоны.
Основой композиции станции являются крупномасштабные плафоны-«купола» под потолком платформ и вестибюля. Плафоны являются светоотражающими (с текстурой «матовый фарфор») оболочками для светильников, которые расположены под ними. Тема белоснежных куполов ассоциативно сочетается с мотивами исторической архитектуры юговосточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции (улица Ферганская, улица Ташкентская, Самаркандский бульвар).