Станция "Шушары"
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ)
Генпроектировщик: ОАО "Ленметрогипротранс"
Генподрядчик: ОАО "Метрострой"
Субподрядчик: ЗАО "Семнадцатое управление "Метрострой"
Дата открытия: 3 октября 2019
Место расположения: ул.Софийская
Станция является самой южной станцией метро в городе.
Технико-экономические показатели:
Станция «Шушары» — наземная крытая с выездом в депо, 3 м. ( низа фундаментальной плиты). Количество платформ - 3. Тип платформ - боковые, форма - прямые.За первый месяц работы по станции прошло около 120 тысяч человек, около 4 тысяч в день
Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода, перекрестный съезд и 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава, которые переходят в двухпутную ССВ с электродепо "Южное". Протяжённость участка от "Международной" до "Шушар" составляет 5,23 км, из которых 3,7 км — это двухпутный тоннель с внешним диаметром 10,3 м. До того времени ни в одном из российских метрополитенов, а также метрополитенов на постсоветском пространстве такие тоннели не строились.
Архитектурное оформление:
Станция названа по внутригородскому муниципальному образованию "Шушары" и промзоне "Шушары".
Объемно-планировочное решение станции «Шушары» (проектное название «Южная») изначально заимствовано у аналогичной станции «Парнас». При этом архитектурные решения фасадов принципиально отличаются в связи с контекстом района размещения станции – вокруг неё расположены промышленные сооружения заводов.
В интерьере, присутствуют открытые металлоконструкции ферм фиолетового цвета, которые контрастируют с кремовым мрамором.
Архитекторы: М.В.Павлова, Н.В. Ромашкин -Тиманов