Строительство Лахтинско-Правобережной линии от станции «Театральная» до станции «Морской фасад»
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ)
Генпроектировщик: ОАО "Ленметрогипротранс"
Строительная длина участка – 6760 м в двухпутном исчислении. Эксплуатационная длина – 7142 м.
На участке планируется сооружение трех станций: «Горный институт», «Шкиперская», «Морской фасад».
Станция «Горный институт» - пилонного типа. Количество платформ -1. Тип платформы - островная, форма - прямая.Количество выходов со станции – первоначально 1, северный (для второго будет оставлен задел в торце станции).Ожидается, что её вестибюль примет самое большое число пассажиров по сравнению с другими станциями Лахтинско-Правобережной ветки. Максимальный суточный пассажирооборот будет достигать 97 тыс. человек. Стоит отметить, что дальнейшее продление 4 линии значительно сократит данную нагрузку (более, чем в 3 раза).
В оформлении архитекторы вдохновлялись идеей Доминико Трезини, который мечтал превратить Васильевский остров в новую Венецию с каналами вместо улиц. О воде в проекте напоминает голубой цвет оформления.
Станция «Шкиперская» ("Гавань") - колонная трехсводчатая глубокого заложения. Тип платформы - островная, форма - прямая.
Станция метро "Гавань" появится около Шкиперского протока, к западу от которого строительство жилых новостроек ведется весьма бурно, особенно на намывных территориях. Станция без путевого развития.
Станция «Морской фасад» - мелкого заложения, сооружается на намывной территории. Станция колонная двухпролтная. Тип платформы - островная, форма - прямая.Станция с путевым развитием — 6-стрелочные оборотный тупики в конце линии.
Станция "Шкиперская" (Shkiperskaya)
Станция "Морской фасад"
Станция "Морской фасад" (Morskoy Fasad)
Станция "Горный институт" (Gorny institute)