Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

Тоннели на железной дороге Камышлы-Латакия, Сирия

В 1962 г. перед поездкой в Сирию сотрудники «Ленметропроекта» (в настоящее время - «Ленметрогипротранс») разработали технический проект пяти железнодорожных тоннелей на линии Камышлы-Алеппо-Латакия в Ленинграде.

В 1965 году в Сирийскую Арабскую Республику были отправлены сотрудники «Ленметропроекта» («Ленметрогипротранса») в составе рабочей группы советских специалистов («Мосгипротранс», «Ленгипротранс») для оказания технической помощи в проектировании железнодорожной линии Камышлы-Алеппо-Латакия и разработки рабочих чертежей для строительства тоннелей.

Готовые порталы тоннелей - Бдамского

Данная линия соединяла восточный регион Сирии, начиная с города Камышлы, и пролегала через город Алеппо, а затем достигала порта Латакия, расположенного на берегу Средиземного моря. На западном участке трасса пересекала гористую часть страны, хребет Ансария. Именно для этого участка сотрудниками института велось проектирование нескольких железнодорожных однопутных тоннелей.

Шугурский

- 1 102 м

Шандришский

- 710 м

Бдамский

- 1 886 м

Брадунский

- 490 м

Кебирский

- 324 м

Общая длина

- 4 512 м

Согласно техническому проекту на горном участке линии река Оронт – Латакия было пять однопутных тоннелей:

Проходка тоннелей предусматривалась буровзрывным способом на полное сечение 2292 м. и с опережающей калоттой 2204 м. При темпах проходки 75,0 или 50 пм/мес. Строительство тоннелей составляло три года.

В ходе рабочего проектирования группа специалистов выпустила по всем пяти тоннелям более 100 чертежей, 19 из них были типовые.

Рабочая группа проектировала:

  • типы обделок,
  • верхнее строение пути
  • водоотводные устройства в тоннелях и на порталах,
  • ниши, камеры
  • детали конструкции и архитектурной отделки порталов
  • трансформаторные подстанции
  • общеувязочные четрежи тоннелей
  • подпорные стенки
  • профили припортальных выемок
  • металлоконструкции

В 2000-2007 годах ПГУПС, совместно с Ленметрогипротрансом выполнял обследование технического состояния тоннеля №3 (Бдамского) и тоннеля №8 на железнодорожной линии Камышлы-Алеппо-Латакия.

Тоннель №3 расположен вблизи станции Бдама. Тоннель №8 расположен вблизи станции Сафкун и имеет протяженность – 1563,6 метра. В тоннель расположен на прямой (участок протяженностью 1312,6м) и на кривой радиусом 4000 м. (участок протяженностью 251м). Также, тоннель имеет односторонний уклон в сторону ст. Латтакия.

В ходе обследования были установлены следующие технические характеристики:

Тоннель №3

Тоннель №8

Техническое состояние обделки тоннеля №3 на значительной его длине характеризуется как «работоспособное».

Техническое состояние обделки тоннеля №8 на значительной его длине характеризуется как «работоспособное».

На участке тоннеля от кольца № 51 по кольцо № 63 отмечены серьезные дефекты обделки протяженные трещины раскрытием до 5мм, активные водопроявления в виде капежа и струй с большим расходом воды, выносом грунта

На некоторых участках тоннеля (от кольца №1 по кольцо № 20, от кольца № 199 по кольцо № 232, от кольца № 244 по кольцо № 262 и от кольца №93 по кольцо № 122) встречаются дефекты с более выраженными параметрами трещин (большая протяженность, раскрытие 2 – 4 мм, незначительные водопроявления).

На некоторых участках тоннеля (от кольца №1 по кольцо № 50 и 64 кольцо и от кольца № 145 по кольцо № 153 и от кольца № 181 по кольцо № 248) встречаются дефекты с более выраженными параметрами трещин (большая протяженность, раскрытие до 4мм, водопроявления не значительные). 

 

На основании обследования тоннелей №3 и №8 на железной дороге Алеппо – Латтакия в Сирийской Арабской Республике, ПГУПС и «Ленмет-рогипротранс» предложили технические решения по ремонту дефектов обделки, выявленных в ходе обследования, усилению обделки тоннелей и по ликвидации протечек и восстановлению водонепроницаемости обделок. 

Источник:

1. Заграничные командировки. Воспоминания Н.И. Кулагина, Г.Р. Захарова