Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

Тоннели Кавказа. Сочи. Туапсе.

Автодорожные тоннели № 1, 2, 3, 4, 6 на трассе обхода г. Сочи

Трасса автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи проходит по обходу, сооружаемому вне города по гористому рельефу. При проектировании тоннелей были учтены новейшие требования по эксплуатации, пожаробезопасности и организации движения.

Тоннели запроектированы под двухполосное разнонаправленное движение с перспективой развития под однонаправленное. Также, тоннели оснащены всем комплексом оборудования вспомогательными выработками, обеспечивающими безопасную эксплуатацию автомобильной дороги в «чрезвычайной ситуации». 

Проходка тоннельных выработок запроектирована с применением проходческих комбайнов. В зависимости от инженерно-геологических условий в проект заложены специальные способы проходки:

  • химическое закрепление грунтов
  • экран из труб

Основные характеристики:

Категория автодороги – магистральная улица общегородского значения непрерывного движения. Общая протяженность дороги 320 км, ширина проезжей части 8-15 м, 4 полосы движения, расчетная скорость 120 км/ч. Тип дорожной одежды капитальный, покрытие – асфальтобетон.

Сейсмическая интенсивность - 8 баллов. Предгорья занимают прибрежную полосу до 600 м над уровнем моря.

Местоположение - от автодороги М-4 «Дон», проходит через Джубгу, Туапсе, Лазаревское, Сочи, заканчивается на границе с Республикой Абхазия (МАПП «Адлер»).

Тоннель №1 участка Туапсе-Адлер

Тоннель №1 участка Туапсе-Адлер СКЖД (Северо-Кавказской железной дороги) расположен на перегоне между станциями «Шепси» и «Водопадный», где при прохождении по побережье Черного моря, железная дорога пересекает скальный мыс. Тоннель является мысовым. Сдан в эксплуатацию в мае 2008 г. Протяженность - 592,5 м.

Тоннель построен с горной стороны по отношению к существующему,

сооруженному в 1916 году. Новый тоннель №1 располагается на расстоянии 60-90 м от существующего тоннеля.

Проект реконструкции тоннеля разработан ООО ПИИ «Бамтоннельпроект» совместно с ОАО «Сибгипротранс», институтами «Ленметрогипротранс и «Южным инженерным центром энергетики».

Основным материалом для сооружения обделок нового тоннеля №1 и припортальных сооружений является монолитный бетон и железобетон для основных конструкций по прочности на сжатие класса В25, по морозостойкости Е200, по водопроницаемости W6 с гидроизоляцией по своду и стенам из водонепроницаемой пленки «Агруфлекс», которая крепится ронделями к внутреннему контуру чернового бетона временной крепи тоннеля. Между временной крепью и пленкой устанавливается дренирующий слой геотекстиля толщиной не менее 4 мм.

Для снятия гидростатического давления в лотке тоннеля устанавливаются закладные дренажные трубы шагом 1 метр.

Внутреннее поперечное сечение монолитных железобетонных обделок, сооружаемым закрытым способом производства работ, принято подковообразного очертания с учетом использования при строительстве передвижной опалубки.

Внутреннее поперечное сечение монолитной железобетонной обделки, сооружаемой открытым способом производства работ, принято прямоугольного очертания. Типы обделок запроектированы в соответствии с инженерно-геологическими условиями и сейсмической активностью района строительства тоннеля 9 баллов.

Северный портал выполнен в виде монолитных железобетонных подпорных стен уголкового типа. Южный портал выполнен в виде монолитных железобетонных подпорных стен, опирающихся на свайные фундаменты с высокими ростверками.

По всей длине тоннеля предусматривается устройство 2-х водоотводных лотков, размещенных с двух сторон от оси пути. В плане новый тоннель №1 расположен по кривой радиуса 2000 и лишь со стороны Южного портала имеется прямой участок длиной 61 м.

В профиле тоннель двускатный. Максимальная крутизна уклона 5% со стороны Северного портала. Дол сбора и отвода воды из системы заобделочного дренажа предусмотрены самотечные лотки, перекрытые съемными плитами.

Тоннель оснащен первичными средствами пожаротушения, эклектическим освещением (светильниками с лампами накаливания мощностью 200 Вт.), устройствами заградительной и оповестительной сигнализации.