Санкт-Петербург
+7 (812) 316-20-22
+7 (812) 571-20-22

Рокский тоннель

Генеральный проектировщик: АО «Ленгипротранс».
Подрядчик: ОАО "Ленметрогипротранс"
Место расположения: под горой Сохе между Северной и Южной Осетией.
Сдан в эксплуатацию: 1984

Работа над автодорожном тоннелем под Рокским перевалом Главного Кавказского хребта началась в 1958 году.

Проектированием перевального тоннеля на субподряде у генерального проектировщика «Ленгипротранс» занимался «Ленметрогипротранс» («Ленметропроект»). В конце 1959 года были разработаны предварительные проектные идеи и технико-экономическое обоснование, а к концу 1960 года было утверждено проектное задание.

В технико-экономическом обосновании были рассмотрены варианты трассы перевального тоннеля по Рокскому и Мамисонскому направлениям с широкой вариацией трасс и отметок порталов. «Ленметрогипротрансом» было рассмотрено 90 вариантов расположения тоннелей с отметками порталов в диапазоне 1700-2580 метров и длиной тоннеля от 1,5 километра до 9 километров.

В 1963 году «Ленметрогипротрансу» («Ленметропроекту») было вновь предложено продолжить работу над проектированием тоннеля в стадии проектного задания. В том, же году в Минтрансстрое СССР на техническом совещании рассматривались вопросы сметной стоимости и выбора строительных площадок порталов Рокского тоннеля. Строительство было завершено в 1985 году.

Рокский тоннель является составной частью пограничного перехода Роки-Нижний Зарамаг.

Технические характеристики:

Автодорожный тоннель на Рокском перевале находится под горой Сохе между Северной и Южной Осетией. Протяжённость тоннеля 3660 метров, он расположен на высоте 2,5 км. над уровнем моря. Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль - единственная дорога, связывающая напрямую Северную и Южную Осетию.

Портал Рокского тоннеля

Тоннель расположен на прямой и только со стороны южного портала имеет участок длиной приблизительно 512 метров на кривой радиусом 1000 метров. В профиле тоннель двускатный, имеющий уклоны, в сторону южного портала с вертикальной кривой. Отметка проезжей части по оси тоннеля у северного портала 2040 метров, у южного портала — 2122 метра.