Новый Байкальский тоннель
Заказчик: ДКРС ОАО "РЖД"
Генеральный проектировщик - ОАО "Строй трест"
Подрядчик: ОАО "Ленметрогипротранс"
Место расположения: на перегоне Дельбичинда-Дабан Восточно-Сибирской железной дороги
Сдан в эксплуатацию: 2014
В составе проектной документации, разрабатываемой институтом ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» выполнено:
- два припортальных здания;
- реконструкция вентствола и вентздания над стволом;
- расстановка оборудования в сечении тоннеля;
- трансформаторные подстанции в тоннеле;
- дренажная штольня со стороны восточного портала;
- обследование существующих зданий и сооружений;
- инженерно-геологические и геофизические изыскания;
- габаритная съемка пристволовых выработок;
- планово-высотное обоснование строительства тоннеля;
- автоматика, сигнализация и связь в тоннеле;
- конструкция портальных раздвижных ворот;
- расчет режимов вентиляции;
- разработка конструкции инспекторского подъема вентствола;
- разработка раздела геодинамическая безопасность тоннеля; контроль схода лавин и землетрясений;
- разработка специальных технических условий по обеспечению пожарной безопасности;
- реконструкция существующего здания для нужд диспетчерского пункта
Технико-экономические показатели:
Проектируемый железнодорожный тоннель относится к особо опасным и технически сложным объектам. Уровень ответственности проектируемого тоннеля – I (повышенный).
В соответствии с нормативной картой сейсмического районирования территория строительства проектируемого тоннеля находится в 9-ти бальной сейсмической зоне.
Длина проектируемого тоннеля без учета припортального комплекса сооружений составляет 6682,05 метров. Западный портал железнодорожного тоннеля соответствует пикету 10060+89,00 железнодорожного пути, Восточный портал тоннеля расположен на ПК10127+05,90. К Западному и Восточному порталу тоннеля примыкает припортальное вентиляционное здание оснащенное воротами с электроприводом.