Станция "Спасская"
Заказчик: СКС ГУП "Петербургский метрополитен"
Ген.подрядчик: ОАО Метрострой"
Ген. проектировщик: ОАО "Ленметрогипротранс"
Место расположения: пересечение Сенной площади и улицы Ефимова
Дата открытия: 7 марта 2009
«Спасская» — пересадочная станция 4 линии Петербургского метрополитена. С её открытием началось раздельное движение по линии 4 и линии 5.
Данная станция является конечной и пересадочной одновременно.
Пассажиропток составляет 522 433 чел. в сутки.
Технико-экономические показатели:
Станция "Спасская" пилонного типа, глубоко заложения. Тип платформы - островная, форма - прямая.
Из южного торца зала начинается четырёхленточный наклонный ход ведущий в тоннель к станции «Сенная площадь». Переход на станцию «Садовая» осуществляется по четырёхленточному наклонному ходу, который соединён с северным торцом станции переходом по лестнице.Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, перекрестный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава. В оборотном тупике расположен пункт технического осмотра.
Архитектурное оформление:
Оформление станции посвящено зодчеству Санкт-Петербурга, на эту же тему выполнены и два мозаичных панно (художники С. Н. Репин, В. В. Сухов, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин). Мозаика «Зодчеству Петербурга» — расположена напротив выхода в город и представляет собой увенчанную коринфской капителью триумфальную колонну с прислонённым к ней каменным диском, на котором высечены имена зодчих, строивших великий город.Колонну фланкируют разомкнутые врата с декоративными элементами петербургских зданий. Сверху композицию замыкает кессонированный арочный свод.
В переходе "Сенная площадь" - "Спасская площадь" на мраморной стене высечена история переименований Сант-Петербурга.
Для отделки пилонов и путевых стен использован желтый полированный траветин из Греции. Напольные покрытия выполнены суховязским и дымовским гранитом.
Архитекторы: Е. М. Рапопорт, В. Н. Морозова, В. Г. Хозацкий.