Наклонный ход и вестибюль станции "Адмиралтейская"
Заказчик: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ)
Генпроектировщик: ОАО "Ленметрогипротранс"
Генподрядчик: ОАО "Метрострой"
Место расположения: на углу Кирпичного переулка и Малой Морской
Дата открытия: 29 декабря 2011
Технико-экономические показатели:
Станция "Адмиралтейская" - колонного типа, глубокого заложения.Является самой глубокой станцией метрополитена в Российской Федерации.
Тип платформы - островная, форма - прямая.
Длина платформы — 162 м;
Длина переходного коридора — 110 м.
Длина центрального зала — около 110 м.
Выход в город начинается из южного торца станции и осуществляется по каскаду из двух четырёхленточных наклонных ходов.
Такое конструктивное решение было принято из-за большой глубины станции при этом малый каскад расположен практически в обратном направлении по отношению к основному. Эскалатор Е75Т большого наклона связывает наземный вестибюль и соединительный коридор, высота подъёма — 68,7 м. Эскалатор Е25Т малого наклона соединяет коридор и платформу станции, высота подъёма — 15,2 м. Длина станции — 162 м.
Для сооружения наклонных ходов применялся новый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Аврора» немецкой фирмы Herrenknecht диаметром 10,5 м с активным пригрузом забоя.
Общий пассажиропоток на станции составляет 998 231 тыс. чел.
Архитектурное оформление:
В отделке использовано несколько сортов мрамора. Полы выполнены серым гранитом, с тремя инкрустациями розы ветров из разных цветов мрамора.
Арки станции обрамлены чёрными колоннам, отлитыми из алюминиевого сплава. Широко применяются декоративные элементы, выполненные из латунного литья: капители колонн, элементы свода, имитирующие корабельные канаты и т.д. В торце станции расположено мозаичное панно «Основание Адмиралтейства Петром I» (художник А.К.Быстров). Между колоннами размещены горельефы русских адмиралов и флотоводцев работы скульпторов В.Д.Свешникова и А.С.Чаркина. Путевые стены облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря.
Архитектор станции: А.С. Константинов
Архитекторы вестибюля:
Д. А. Бойцов, Н. В. Ромашкин-Тиманов, М. В. Павлова.