Подземные паркинги
Общая инфорация:
По типу эксплуатации подземные паркинги делятся на:
- Классические рамповые паркинги
Их основным преимуществом является простота эксплуатации автовладельцами и отсутствие амортизационных затрат на автоматизированное оборудование. Также важным эксплуатационным критерием является скорость въезда/выезда автомобилей, которая является максимальной среди альтернативных видов паркингов.
Примерами таких проектов являются подземные паркинги на Греческой пл., Театральной пл.
- Автоматизированные паркинги - боксы, цилиндры или паркинги карусельного типа
Основное преимущество подобных сооружений - максимальное количество автомобилей при минимальном строительном объеме. Подземное пространство используется полностью без потерь, вызванных транзитными проездами и рампами. Примерами таких проектов являются подземные паркинги на Сенной пл., Владимирской пл., Греческой пл.
По объемно-простанственным характеристикам
- Самостоятельные обособленные объекты. Примерами подобных проектов являются автоматизированные паркинги-цилиндры.
- Часть подземного сооружения. Пример - подземный паркинг на проектируемой станции метрополитена «Новокрестовская 2».
По расположению в среде
- В условиях открытых незастроенных пространств
Принцип расположения под землей при достаточности наземных пространств связан с возможностью организации движения и расположения приоритетных объектов на наиболее оптимальных уровнях, оставляя наземное пространство для пешеходов и озелененных бульваров.
- В условиях исторической застройки
Наиболее актуальные для Санкт-Петербурга задачи, поскольку именно в центральных районах на исторических площадях и крупнейших проспектах проблема хранения личного автотранспорта с каждым годом становится все серьезнее.
Развитие городского подземного пространства требует комплексного подхода
Несмотря на значительный мировой опыт, строительные технологии и опробованные автоматизированные системы, проектирование и строительство подземных сооружений в Санкт-Петербурге ведется крайне медленно и сталкивается с множеством объективных факторов, мешающих воплощению гуманистических идей освобождения улиц от лишнего транспорта.
Во многом это связано с попытками решения задач создания подземных паркингов как самостоятельных объектов.
Особенно явно это выражается на примере исторических районов города, где вопрос подземных паркингов крайне актуален.
Для создания любого подземного многоярусного сооружения требуется перенос инженерных сетей, закрытие уличного движения и усиление окружающей застройки. При этом будет решена только одна задача – временного хранения автомобилей на внеуличной территории.
Но подземное пространство также актуально и для решения множества других транспортных задач, приоритетность которых является неоспоримой:
- безопасный переход пешеходов под магистралями интенсивного движения;
- транспортные развязки в несколько уровней;
- формирование подземных коммуникаций для транзитного транспорта;
- создание системы коллекторов для инженерных сетей.
Решая каждую из этих задач индивидуально и пошагово, строя самостоятельные объекты, они будут мешать друг другу и ради их решения потребуется каждый раз проводить сложнейшие мероприятия, связанные с переносом инженерных сетей, закрытием уличного движения и усилением окружающей застройки.
Таким образом, только комплексный подход к решению транспортных задач, учитывающий приоритетность подземных объектов, может позволить сформировать такие проектные решения, актуальность и значимость которых не будут вызывать сомнений и в нашем городе наконец начнется активное освоение подземных пространств и центральные улицы и площади Санкт-Петербурга будут освобождены от нагромождений припаркованного транспорта.
Перспективные направления освоения подземных пространств
В последнее время существуют два основных направления проектирования подземных паркингов:
- Компактные сооружения с автоматизированными системами, индивидуально приспосабливаемые к конкретным градостроительным условиям.
Проектирование больших парковочных объектов выявило свою нежизнеспособность в связи с отсутствием в таких сооружениях многофункциональности и решения смежных градостроительных задач).
- Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), включающие в обязательном порядке паркинги, в том числе и в подземном пространстве.
В настоящее время для СПб проектируется более двадцати ТПУ, в которых система хранения автомобилей полностью увязана с оптимальной организацией движения. Пример подобного проектка - ТПУ «Удельная».